Разработка сайта для медицинской организации

Сайт медицинской организации - типовое отраслевое решение для создания официального интернет-представительства государственной или коммерческой организации здравоохранения на основе «1С-Битрикс: Управление сайтом»: 

Готовое решение из коробки

«Сайт медицинской организации» - это коробочное решение для создания эффективного веб-сайта любого типа медицинской организации. Решение включает готовый дизайн, адаптированный для медицинской тематики, и несколько цветовых схем оформления.

 
Сервисы для пациентов

Онлайн-запись к врачу и видео-консультации, личный кабинет, оплата услуг на сайте и другие сервисы обеспечивают удобную работу любому пользователю. Также обеспечена доступность контента сайта лицам с ограниченными физическими возможностями. 

Сервисы для врачей и администраторов

Онлайн-регистратура и управление загрузкой врачей, решение для инфомата, интеграция с медицинскими информационными системами и простое управление контентом сайта поможет в короткие сроки запустить проект и снизить нагрузку на врачей и администраторов. 

Доступ с мобильных устройств
 

Основные разделы и сервисы адаптированы для мобильных устройств, чтобы пациенты всегда быстро и легко находили то, что им нужно, независимо от устройства, с которого они приходят. 

Соответствие Законодательству РФ

Решения «1С-Битрикс» для медицины соответствуют требованиям Федеральных Законов: № 326-ФЗ, № 210-ФЗ, №8-ФЗ, №59-ФЗ, №152-ФЗ, №323 ФЗ, Приказу Минздрава РФ от 28 апреля 2011 г. № 364 WCAG 2.0 и ГОСТ Р 52872-2012 и др. Решение имеет сертификат ФСТЭК РФ. 

Для обеспечения 152-ФЗ в решении настроены шаблоны вывода соглашений в формах запроса данных. 

Простое управление сайтом

Готовая структура, разделы, сервисы и демонстрационный контент устанавливаются с помощью понятного пошагового мастера создания сайта. Мастер предложит выбрать цветовую схему дизайна, указать логотип, ввести основные данные о медицинской организации, и установит решение. Управлять сайтом так же просто, как работать с обычным текстовым редактором (не требуются навыки программирования). 

Композитный сайт


Применение технологии «Композитный сайт» позволит:

Высокий уровень безопасности

Высокий уровень защищенности сайта от взлома и защиты персональных данных обеспечивается благодаря специальному модулю «проактивной защиты», который включает проактивный сканер, web-антивирус, сканер безопасности, одноразовые пароли и другие технологии.

 

Онлайн-запись
 

Сервис онлайн-записи поможет пациентам быстро найти медицинское учреждение на интерактивной карте и выбрать один из популярных сценариев записи: к специалисту, врачу или на услугу. 

Оплата услуг на сайте

Многие медицинские учреждения оказывают платные услуги. В связи с этим у клиники возникают две большие и принципиально разные задачи: обеспечить пациенту комфортные условия, чтобы на оплату услуг не тратилось много времени, и автоматизировать процесс управления заказанными услугами внутри клиники. В обновленном «Сайт медицинской организации» реализован сервис оплаты услуг на сайте, позволяющий не только решить обе задачи, но и повысить конверсию сайта. 

Действительно, пациенту удобно заказать талон на сайте, а после его подтверждения клиникой выбрать удобный способ оплаты и быстро провести платеж, не думая об очередях в кассу. Более того, можно выбрать любой вид оплаты: кредитная карта, WebMoney, Яндекс.Деньги, квитанции Сбербанка и другие. Причем вся информация о талонах и услугах собрана в личном кабинете, благодаря чему всегда есть возможность просмотреть затраты на лечение за любой период. Таким образом, пациент использует простой и безопасный способ оплаты услуг, значительно экономит свое время, а клиника получает лояльного пользователя.

 

Еще одна важная особенность сервиса – не требуется больших затрат на подключение платежных систем. Достаточно оформить договор и настроить параметры (в платформе уже реализована интеграция с платежными системами и задействован функционал интернет-магазина). 

Введение сервиса оплаты на сайте позволит медицинской организации расширить маркетинговые возможности продвижения услуг. Все необходимые для оплаты документы формируются автоматически, можно управлять заказами в административной части сайта: следить за статусами оплаты, отменять или добавлять услуги и использовать различные маркетинговые инструменты: задавать скидки, управлять акциями и подарками. Таким образом, медицинское учреждение получит удобный сервис для эффективного управления оплатой услуг. 

 
Видео-консультация врача

На сегодняшний день активно развивается телемедицина (различные информационные технологии, позволяющие проводить удаленную диагностику, консультации коллег из разных медцентров и т.д), составной частью которой можно назвать удаленные видео-консультации врача.

 

Эта услуга востребована пациентами, чей диагноз требует частых консультаций у врачей, например, в период долечивания. В этом случае удобнее позвонить врачу в онлайн-чате, сообщить необходимые сведения о своем самочувствии (голосом или отправить файлы прямо в чат) и получить тут же, не выходя из дома, всю необходимую информацию о дальнейшем лечении, чем каждый день ездить в клинику и стоять в очередях. Также эту услугу можно использовать для удаленной расшифровки результатов исследований. На видео-консультацию можно записаться так же, как и на обычную услугу, и быстро оплатить ее на сайте (если услуга платная). 

Преимущества видео-консультации:

В решение встроен мессенджер «1С-Битрикс», который поддерживает протокол WebRTC (мессенджер доступен в самых популярных браузерах: Chrome, Firefox, Opera; установки дополнительных приложений не требуется). 

 
Личный кабинет пациента

В «Личном кабинете» пациент сможет посмотреть всю необходимую информацию о талонах и изменении или отмене времени приема.

 
Удобный каталог услуг

Для любого медицинского учреждения важно, чтобы в клинике всегда были пациенты. Чтобы привлечь новых пациентов, необходимо давать полную информацию о клинике и предоставляемых ею услугах. Поскольку услуг много, важно правильно организовать каталог. Чем быстрее пациент найдет нужную услугу и всю информацию о ней, тем больше он будет доверять клинике.

 

Каталог услуг содержит удобный просмотр и понятную навигацию по каталогу: рубрикатор с алфавитным указателем фильтр и информацию о стоимости. Детальная карточка услуги сформирует у пациента максимально полное представление: в какой клинике и какие врачи эту услугу оказывают, какова ее стоимость, есть ли противопоказания и т.п. 

 
Интерактивная карта филиалов и подразделений

Многие медицинские учреждения зачастую имеют филиалы, территориально разнесенные между собой. Это может быть, например, сеть клиник или больница, имеющая различные филиалы и отделения, а также департамент здравоохранения города, края или региона. В этом случае особенно важно обеспечить пользователю быстрый поиск нужной клиники для записи или уточнения информации о медицинском учреждении. 

В решение «Сайт медицинской организации» встроен модуль «Интерактивная карта объектов», с помощью которого пользователи легко могут найти нужную им клинику, уточнить справочную информацию, проложить маршрут до выбранной клиники. 

Для удобства показа клиники могут быть сгруппированы по категориям или представлены полным списком всех клиник.

 

API позволяет управлять картой в качестве стандартного средства работы и создавать свое оформление:

 
Для врачей и администраторов

Раздел для администратора клиники обеспечивает возможность управления различными данными: загруженность врачей, заказанные талоны и другие данные клиник. 

Раздел для администратора содержит:

Онлайн-запись на прием к врачу в различные филиалы

Решение включает в себя готовый функционал онлайн-регистратуры. Он позволяет посетителю сайта просмотреть расписание работы специалистов медицинского учреждения и выполнить запись на прием непосредственно с сайта, то есть не нужно будет приходить в учреждение и стоять в очереди для получения талона. 

В отличие от многих распространенных и уже работающих в Интернете систем записи на прием к врачу, мы поддерживаем запись не только к конкретному специалисту, но и на конкретную услугу среди списка возможных. 

Запись на прием выполняется в несколько шагов:

  1. Выбор медицинского учреждения или филиала
  2. Выбор специальности, врача или услуги
  3. Выбор свободной даты и времени приема
  4. Ввод данных пациента, необходимых для записи
  5. Подтверждение талона
Шаг 1. Выбор медицинского учреждения или филиала

Запланировать визит в клинику рядом с домом или в филиал больницы, куда есть направление, просто и комфортно с помощью шага «Выбор клиники» в онлайн-записи на прием.

 

Пользователь выбирает клинику или отделение на интерактивной карте и может прямо с карты перейти в сервис записи на прием. Для удобства поиска клиник есть фильтр по названию. 

 
Шаг 2. Выбор специалиста, врача или услуги

Если пациента интересует специальность врача и нет никакого другого приоритета, то можно кликнуть вкладку «По специальности» и выбрать ту, которая необходима в данный момент. На экране появится информация о свободном времени интересующих специалистов, после чего пациент сможет выбрать день и время посещения. Для удобства поиска специалиста реализован алфавитный указатель и всплывающие подсказки с расшифровкой специальности. 

Если пациент планирует посетить своего лечащего врача, то на вкладке «По врачам» он может найти специалиста по фамилии, введя данные в поле поиска, и получить на странице информацию о свободном времени для приема.

 

Если пациент знает название услуги, которую ему порекомендовал пройти врач, то он может записаться на прием, выбрав ее из списка «услуги». 

На экране выбора услуги тоже предусмотрен фильтр. Вводя услугу в поле фильтра, пациент может быстро найти необходимую услугу. Для удобства поиска услуги объединены по направлениям. Предусмотрена возможность показа категорий услуг и всех услуг сразу.

 
Шаг 3. Выбор даты и времени приема

Компактное расписание на несколько недель вперед с отображением всех врачей, оказывающих данную услугу или соответствующих нужной специальности, обеспечивает возможность быстро выбрать удобное время для приема. Предусмотрен показ только свободных талонов или всех талонов одновременно. Если интервал приема очень короткий, то можно сворачивать список выводимых талонов.

 

Поддерживаются три возможных способа записи к врачу: «по талонам» (запись на конкретный интервал времени), «предварительная запись» (отправка предварительной заявки для назначения точного времени приема врачом) и «живая очередь» (в режиме информирования о времени приема специалиста, электронная запись к которому невозможна).

 
Шаг 4. Ввод личных данных

На следующем шаге записи необходимо ввести личные данные с обязательным указанием некоторых из них. Обычно это фамилия, имя, отчество, а также контактный телефон.

 

Компактные поля, статусы заполнения форм и всплывающие подсказки помогают пользователю следить за вводом корректных данных. Индикатор текущего шага записи и оставшихся шагов наглядно показывают процесс записи, посетитель может в любой момент вернуться на предыдущие шаги и ввести иной набор данных.

 
Шаг 5. Подтверждение записи на прием

На завершающем шаге регистрации посетитель проверяет данные талона: номер записи, адрес медицинского учреждения, дату и время приема, тип услуги, ФИО и специализацию врача, номер кабинета и нажимает кнопку «Записаться». Если запись на прием дополнительно должна быть подтверждена в регистратуре клиники, то талон может иметь статусы «Новый» и «Подтвержден». Полученный талон с уникальным номером и необходимой информацией можно отправить на печать. 

Сразу после записи, а также при изменении статуса талона, пациент дополнительно получает электронное письмо (есть возможность подключить и SMS-уведомления). Талон можно отменить или в личном кабинете, или введя номер талона в специальной форме на сайте. 

Запись на прием возможно организовать как без регистрации на сайте, так и с регистрацией пользователя (определяется в настройках). Зарегистрированному пользователю доступен личный кабинет и другие дополнительные возможности. Все шаги записи доступны в мобильной версии и в мобильном приложении.

 

Мобильная версия

Специально адаптирована под мобильные устройства мобильная версия позволяет пациенту воспользоваться всеми сервисами сайта и получить информацию по разделам: «Об учреждении», «Услуги», «Специалисты», «Расписание врачей», «Запись на прием к врачу», «Личный кабинет пациента», «Новости» и «Объявления», «Контакты». 

Таким образом, пользователь получает доступ к основным сервисам сайта с любых устройств и всегда сможет быстро и легко найти то, что ему нужно. 

Мобильное приложение для iOS и Android

Для повышения уровня сервиса клиентов в решение включено мобильное приложение, которое содержит основный разделы и сервисы: «Услуги», «Специалисты», «Расписание врачей», «Запись на прием к врачу», «Личный кабинет пациента», «Объявления», «Контакты». Приложение больше ориентированно на медицинские центы или сетевые клиники и создано для пациентов, кто постоянно пользуется услугами этих организаций.

 



Мобильная запись и личный кабинет содержит тот же функционал, что и основная версия сайта, но несколько иначе реализован интерфейс с учетом особенностей взаимодействия пользователя с мобильным устройством. 

Благодаря пошаговой онлайн-записи, пациент сможет быстро найти ближайший филиал на карте, выбрать специальность, врача или услугу, дату и время приема. Также доступна подробная информация об оказываемых услугах и специалистах. А чтобы пациенту быстро получать информацию об изменениях в графике приема, новых акциях или же просто напоминание о приеме в ближайшее время в приложение добавятся push-уведомления.

 



В «Сайт медицинской организации» встроен модуль «1С-Битрикс: Интерактивная карта объектов», с помощью которого пользователи легко могут найти нужную им клинику, уточнить справочную информацию, проложить маршрут до выбранной клиники. 

  



В «мобильном кабинете» пациент сможет посмотреть всю необходимую информацию о талонах и оказанных услугах, а также будет возможность отправлять обращения (вопросы) врачу и отслеживать статусы по ним. 

Таким образом, с помощью мобильного приложения пользователь всегда будет на связи с медицинским учреждением и в курсе всех важных событий. В то же время медицинская организация может своевременно сообщать об акциях и специальных предложениях, тем самым повышая лояльность пациентов. 

 
Технология «1С-Битрикс: Мобильное приложение»


Технология «1С-Битрикс: Мобильное приложение» позволяет создавать приложения одновременно для iOS и Android, используя PHP, HTML5 и JS. Это позволяет избежать сложной и дорогостоящей разработки, а веб-разработчикам дает возможность выпускать и публиковать нативные приложения. Все формы и изменения сразу отражаются на сайте (без перепубликации).